Дагестанский форум

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Дни активности клуба "Пятый Океан", посвященные 105-летию истребительной авиации 20 -28 марта 2021

  • Автор темы Виктор RV3YR
  • Дата начала
В

Виктор RV3YR

Гость
Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» при поддержке Союза Радиолюбителей России (СРР) с 20.03.2021 г. по 28.03.2021 г. дни активности, посвященные 105-летию Истребительной авиации (25 марта 1916 года). Истребительная Авиация - род фронтовой авиации, предназначенный для уничтожения самолётов и беспилотных средств противника с целью завоевания господства (превосходства) в воздухе, прикрытия войск и объектов тыла, обеспечения боевых действий других родов и видов авиации. Может применяться также для действий по наземным (морским) объектам (целям) и ведения воздушной разведки. Истребительная авиация зародилась во времена Первой мировой войны 1914—1918 гг., когда в армиях воевавших государств были созданы специальные самолёты—истребители, которые обладали лучшими скоростными и манёвренными характеристиками по сравнению с бомбардировщиками и разведчиками, имели на вооружении пулемёты и предназначались для уничтожения воздушных целей противника. К концу войны Истребительная авиация приобрела большое значение в ВВС воевавших государств, её численность и удельный вес систематически увеличивались. В русской императорской армии в мае 1917 года Истребительная авиация составляла свыше 50 % всей военной авиации, В 20—30-е годы XX века продолжалось развитие Истребительной авиации. В этот период на вооружение советских ВВС поступали новые, более совершенные типы истребителей отечественного производства, обладавшие высокими боевыми качествами: И-2, И-5, И-15, И-16. И-153. Опыт боевых действий в Испании, Китае, у озера Хасан и на реке Халхин-Гол показал важное значение завоевания господства в воздухе и ведущую роль Истребительной авиации в решении этой задачи. Особенно значительный качественный и количественный рост Истребительной авиации произошёл в период Второй мировой войны Перед войной на вооружение ИА ВВС РККА начали поступать новые типы истребителей ЛаГГ-3, МиГ-3 и Як-1. В ходе войны Истребительная авиация была перевооружена самолётами Як-7, Ла-5, Як-9, Ла-7, Як-3, имевшими более высокие боевые качества. Опыт боевых действий в первые месяцы Великой Отечественной войны потребовал изменения тактики действий и организационной структуры Истребительной авиации. Родилась знаменитая формула воздушного боя: «Высота — скорость — манёвр — огонь». Постоянной огневой и тактической единицей в Истребительной авиации стала пара истребителей. Соответственно звенья 3-самолётного состава были заменены на 4-самолётные. Боевые порядки эскадрилий, полков и дивизий Истребительной авиации стали включать несколько групп, каждая из которых имела своё тактическое назначение (ударная, прикрытия, подавления, ПВО, резервная и др.). Это позволяло осуществлять чёткое взаимодействие истребителей в воздушных боях, стремительно наносить по противнику внезапные удары и добиваться победы над его не только равными, но и превосходящими по численности силами. Массовое применение авиации, ожесточённая борьба за господство в воздухе, возрастание влияния результатов ударов авиации на ход боя и операции потребовали массирования усилий Истребительной авиации на главных направлениях. В связи с этим были созданы истребительные авиационные корпуса (иак), входившие в состав воздушных армий. В важнейших фронтовых и стратегических операциях в воздушных боях участвовали многие сотни самолётов-истребителей. Групповые воздушные бои по своему размаху нередко перерастали в воздушные сражения (Воздушные сражения на Кубани). В битвах под Москвой и за Кавказ, Сталинградской и Курской битвах Истребительная авиация в ожесточенных боях нанесла крупное поражение немецко-фашистской авиации и летом 1943 года захватила стратегическую инициативу. С этого времени ВС СССР при решающей роли Истребительной авиации прочно удерживали завоёванное стратегическое господство в воздухе до победоносного завершения Великой Отечественной войны. После Второй мировой войны продолжалось дальнейшее развитие Истребительной авиации. Появление мощных реактивных двигателей в конце 40-х гг. XX века позволило истребителям превзойти скорость звука. Развитие радиоэлектроники обеспечило вооружение их в начале 50-х гг. XX века радиолокационными прицелами, что сделало истребители всепогодными. Создание в конце 50-х гг. XX века ракет класса «воздух—воздух» резко повысило дальность и эффективность огня истребителей. С этого момента Истребительная авиация стала сверхзвуковой, всепогодной, способной уничтожать воздушного противника ракетами и пушечным огнём во всём диапазоне высот и скоростей полёта воздушных целей. Сегодня Истребительная авиация России представлена многоцелевыми и фронтовыми истребителями, а также истребителями-перехватчиками. Ее предназначение заключается в уничтожении самолетов, вертолетов, крылатых ракет и беспилотных летательных аппаратов противника в воздухе, а также наземных и морских целей. Современный самолетный парк истребительной авиации составляют следующие типы самолетов: фронтовые истребители МиГ‑29 различных модификаций, в том числе МиГ‑29 С, Миг‑29 М и МиГ‑29УБ, а также новейшие варианты МиГ‑29СМТ и МиГ‑29УБТ; перспективный многоцелевой истребитель МиГ‑35; фронтовые истребители Су‑27 различных модификаций, в том числе 52 Су‑27УБ, Су‑27 СМ и Су‑27 СМ3; - фронтовые истребители Су‑35 С. многоцелевые истребители Су‑30 различных модификаций, в том числе 16 Су‑30 М2 и 32 Су‑30 СМ; истребители-перехватчики МиГ‑31 нескольких модификаций, в том числе МиГ‑31 БС, МиГ‑31 БСМ, МиГ‑31 Б, МиГ‑31 БМ; перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации — ПАК ФА — включает многоцелевой истребитель пятого поколения СУ-57, который по совокупности характеристик превосходит все зарубежные аналоги и в ближайшем будущем, после принятия на вооружение, станет основным самолетом истребительной фронтовой авиации ВВС России. ПАК ФА предназначен для завоевания господства в воздухе и перехвата средств воздушного нападения противника во всех диапазонах высот, а также нанесения ударов высокоточным оружием по наземным (надводным) целям без входа в зону ПВО днем и ночью в любых погодных условиях, может привлекаться для ведения воздушной разведки с использованием бортовых средств. Самолет полностью отвечает всем требованиям к истребителям пятого поколения: малозаметность, сверхзвуковая крейсерская скорость, высокая маневренность с большими перегрузками, передовая электроника, многофункциональность. Основными перспективными направлениями развития Истребительной авиации являются поддержание и наращивание возможностей по выполнению поставленных задач за счет проведения модернизации существующих самолетов, дальнейшее развитие перспективного авиационного комплекса ПАК-ФА., создание новых перспективных самолетов. 25 марта 2021 года исполняется 105 лет Истребительной Авиации. Это профессиональный праздник летного состава: пилотов, штурманов, бортмехаников, всех тех, кто служил и продолжает служить в Истребительной Авиации. В честь этого события клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» при поддержке Союза Радиолюбителей России (СРР) проводит дни активности с 20.03.2021 г. по 28.03.2021 г. Учрежден диплом «Истребитель – это боец», из г. Москва и Московской области будет звучать специальный временный позывной сигнал R105IA, посвященный этому событию. Приглашаются радиолюбители всех стран мира для проведения радиосвязей/наблюдений с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан»на диапазонах 1,8 - 28 MHz и УКВ. Условия выполнения диплома «Истребитель – это боец». Связи на диплом засчитываются с 20 марта 2021 по 30 апреля 2021 года. Срок действия диплома – ежегодный. Необходимое число очков, которое необходимо набрать для выполнения условий диплома, равно количеству лет Истребительной Авиации: в 2021 году в период с 20.03.2021 г. по 30.04.2021 г. соискателям необходимо набрать – 105 очков, в 2022 году (с 20.03.2022 г. по 30.04.2022 г.) – 106 очков и т.д. Порядок начисления очков: - За QSO/SWL с радиостанцией клуба «Пятый Океан», работающей временным специальным позывным сигналом R105IA – 5 очков; - За QSO/SWL с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан», служащих или ранее служившими в Истребительной Авиации в качестве пилотов, штурманов, бортрадистов, бортинженеров, бортмехаников и т.д. RA6UC, UB3B, R2AIF, R6UAC, RK3IR,R1TZ, RU3VQ- 3 очка. - За QSO/SWL с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» - 2 очка. - За проведение QSO/SWL на УКВ и диапазоне 160 м с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» добавляются 1 очко к выше перечисленным; - За 1 QSO/SWL через ИСЗ или ЕМЕ с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» выдается диплом. Множитель для соискателей, в зависимости от Регионов: - Россия, Беларусь, Украина, Молдова, Литва, Латвия, Эстония, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизстан, Грузия, Армения, Азербайджан – 1; - Европа (кроме перечисленный стран) – 2; - Азия, включая радиолюбителей России из 19 зоны (кроме перечисленный стран) – 3; - Северная и Южная Америка, Африка, Австралия и Океания, Антарктида – 5. Повторные QSO разрешены только на разных диапазонах и разными видами излучения. Все виды цифровых связей (RTTY, PSK, MFSK, SSTV, JT65, FT8 и др.) засчитываются как один вид DIGI. В дни активности c20.03.2021 г. по 28.03.2021 г. очки за проведенные QSO/SWL удваиваются. В день Истребительной авиации 25.03.2021 г. очки за проведенные QSO/SWL утраиваются. Активаторам, членам клуба «Пятый Океан», диплом с номером по порядку с индексом «А», выдается в зависимости от количества QSO, проведенных в дни активности: 3 класс диплома за 100 QSO. 2 класс диплома за 250 QSO; 1 класс диплома за 500 QSO; диплом «Мастер» – за 1000 QSO. Обязательным условием является подтверждение QSO на ресурсе HAMLOG. Диплом выдается бесплатно в электронном виде через ресурс https://aviaham.hamlog.ru/diplom/. Члены клуба «Пятый Океан» в дни активности и после их окончания, могут получить диплом, как соискатели в общем порядке. Дополнительные награды Дополнительные награды для соискателей и активаторов за участие в Днях активности: вымпел «105 лет Истребительной Авиации» (на ткани с обшивкой шнуром) – за проведение связей с R105IA на 2 диапазонах и хотя бы с одним членом клуба «Пятый Океан», имеющим отношение к Истребительной авиации; знак-медаль «105 лет Истребительной Авиации» - за проведение связей с R105IA на 3 и более диапазонах и с двумя и более членами клуба «Пятый Океан», имеющими отношение к Истребительной авиации;. Для получения дополнительных наград обязательным является проведение QSO c R105IA и получение диплома в период с 20 по 28 марта 2021 г. Заявки на дополнительные награды принимаются до 30 апреля 2021 г. по адресу: admin@aviaham.org. Дополнительные награды предоставляются на платной основе.
 

Пользователи, которые просматривают эту тему (Всего: 0, Пользователи: 0, Гости: 0)

Сверху