Дагестанский форум

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Клуб "Пятый Океан" - дни активности, посвященные 90-летию Полярной авиации 1-7 марта 2021

  • Автор темы Виктор RV3YR
  • Дата начала
В

Виктор RV3YR

Гость
Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» при поддержке Союза Радиолюбителей России (СРР) и при участии клуба радиолюбителей «Арктика» и заполярных радиостанций России с 01 марта по 07 марта 2021 года проводит дни активности, посвященные 90-летию со дня образования Полярной Авиации России. Полярная Авиация - специальный вид военно-транспортной и гражданской авиации, предназначенный для обеспечения логистики, пассажирских и специальных перевозок, наблюдательных полётов в полярных районах Северного и Южного полушарий. Обычно за рубежом такие задачи выполняют подразделения ВВС. Со становлением и развитием отечественной полярной авиации связано планомерное изучение и освоение Арктики и Северного морского пути (СМП) и исследования Антарктики. Сложность навигации и управления самолётом обусловлена экстремальными климатическими условиями и отсутствием стационарной инфраструктуры в арктических и антарктических регионах, в частности обусловлена отсутствием стационарных аэродромов, взлётно-посадочных полос, нехваткой естественных и искусственных ориентиров, частыми изменениями метеоусловий, низкими температурами воздуха, продолжительностью полярного дня/ночи, неустойчивостью работы магнитных компасов и средств связи, движением (дрейфом) ледяного покрова и его состоянием (толщиной, плотностью, скученностью и т. д.). Географическое расположение Российской Федерации определяет ярко выраженную региональную обособленность Арктической зоны Российской Федерации (АЗ РФ). Основные задачи Полярной Авиации нашей страны - освоение и развитие полярных регионов, проведение систематической ледовой разведки с целью проводки судов, обеспечение научных исследований в бассейне Северного Ледовитого океана и в Антарктике, снабжение дрейфующих и полярных станций, перевозка пассажиров и грузов в районах Крайнего Севера. В Полярной Авиации используется техника специального назначения, в т. ч. самолёты и вертолёты различных типов, оснащённые дополнительным навигационным, аварийно-спасательным, специальным и бытовым оборудованием. Опыт развития отечественной авиации в 1940–80-х гг. подтверждает непосредственную связь между уровнем развития авиационной техники и авиатранспортной сети в труднодоступных и отдалённых регионах и степенью развития и освоения полярных регионов Крайнего Севера и Дальнего Востока, входящих в АЗ РФ. Активность Полярной Авиации в полярных районах Северного и Южного полушарий зависит не только от наличия в авиапарке государства авиационной техники и специализированных самолётов для полярной эксплуатации, но и от наличия национальных, инфраструктурных и сырьевых интересов в этих регионах. С развитием науки и техники возможности Полярной Авиации многократно возросли, но с развитием региона и возросли требования к лётно-техническим характеристикам и ограничения на эксплуатацию в полярном регионе. В период активного освоения Арктики в условиях развитого ледового покрова была создана инфраструктура СМП и специальная техника для эксплуатации в Арктике, в т. ч. введены в эксплуатацию атомные ледоколы и самолёты (Ан-14, Ил-14, Ан-26 БРЛ, Ан-32, Ан-74, Ил-76). Сегодня разрабатывается класс новых перспективных типов летательных аппаратов, в т. ч. самолётов Ил-476 и Ил-114, предназначенных для полярной эксплуатации. Первый полёт в Арктике в районе Новой Земли на самолёте «Морис Фарман» совершили в 1914 Я. И. Нагурский и Е. В. Кузнецов, участвовавшие в поисках пропавшей экспедиции Г. Я. Седова. Начало регулярной работе авиаторов в Арктике положено в 1924 полётами Б. Г. Чухновского. С 1929 начато регулярное авиационное обслуживание ежегодных Карских экспедиций – экспедиций по западной части СМП. С 1930 специалисты Арктического и антарктического НИИ (ААНИИ) осуществляли подготовку и контроль выполнения авиационных транспортных операций по обеспечению дрейфующих полярных станций «Северный полюс» («СП») и высокоширотных арктических экспедиций «Север», а также специальную ледовую разведку. С 1932 самолёты обеспечивали передвижение судов в восточном секторе Арктики (через Берингов пролив в устье реки Колымы). С кон. 1930-х гг. начата ледовая разведка СМП и самолётами наземного базирования. Высокую эффективность применения полярной авиации продемонстрировала воздушно-спасательная экспедиция по эвакуации пассажиров и экипажа парохода «Челюскин» в 1934. Важное значение для авиационного освоения северных районов имели длительные беспосадочные полёты в высоких широтах Арктики [например, в 1936 В. П. Чкалов, Г. Ф. Байдуков и А. В. Беляков на самолёте АНТ-25 преодолели маршрут Москва – Земля Франца-Иосифа – Северная Земля – бухта Тикси – Петропавловск-Камчатский – остров Удд (ныне остров Чкалов)]. В 1937 арктическая воздушная экспедиция по организации работы дрейфующей станции «СП-1» (Северный полюс-1) во главе с И. Д. Папаниным явилась началом планомерного исследования Центральной Арктики с помощью авиации. В 1941 экипаж самолёта «СССР-Н-169», возглавляемый И. И. Черевичным, доставил группу полярников-исследователей в район полюса, тем самым положив начало арктическим исследованиям с помощью «летающих лабораторий». В годы Великой Отечественной войны личный состав полярной авиации принимал активное участие в боевых операциях и выполнении специальных задач, имевших важное оборонное значение (в т. ч. обеспечение ледовой разведки СМП, доставка грузов в Арктику, освоение воздушной трассы Красноярск – Аляска). В 1954 в Арктике впервые были использованы вертолёты (Ми-4); с 1956 систематически проводилась ледовая разведка с помощью базирующихся на ледоколах вертолётов (Ка-15, Ми-4, Ми-2) и самолётов берегового базирования (Ли-2, Ил-14, оснащённых бортовыми локаторами, а с 1968 – Ан-24). Полярной авиации принадлежит видное место в истории освоения Антарктики. В составе первой советской антарктической экспедиции 1955 входил авиаотряд под командованием И. И. Черевичного, располагавший специально оборудованными самолётами Ан-2, Ли-2, Ил-12, вертолётами Ми-4. В Антарктиде с помощью полярной авиации были созданы внутриконтинентальные станции, проведены геофизические, аэрометеорологические, гляциологические наблюдения и аэрофотосъёмка территории. В 1959 с использованием полярной авиации впервые в мировой практике в Арктическом бассейне были установлены дрейфующие автоматические радиометеорологические станции, которые в последующие годы систематически обновлялись. С целью установления воздушной связи с советскими научно-исследовательскими антарктическими станциями в декабре 1961 осуществлён перелёт (протяжённость около 26 тыс. км) Москва – Антарктида самолётов Ил-18 и Ан-12 под командованием А. С. Полякова и Б. С. Осипова. В 1963 на ледовый континент стартовали два самолёта Ил-18 (командиры экипажей Поляков, М. П. Ступишин) с 70 участниками экспедиции. С начала 1980-х гг. полёты в Антарктиду на специально оборудованных тяжёлых транспортных самолётах Ил-18Д, а затем Ил-76ТД с посадкой на ледовых аэродромах становятся регулярными. Высокое лётное мастерство, опыт и самоотверженность полярных авиаторов неоднократно подтверждались в экстремальных условиях. Так, полярной ночью, при низких температурах воздуха и ограниченной видимости экипажами вертолётов Ми-8 и самолётов Ил-14 были обеспечены ледовая разведка и эвакуация участников антарктических экспедиций с зажатых льдами дизель-электроходов «Обь» (1972) и «Михаил Сомов» (1986) с промежуточными посадками на айсберги. До 1968 для ледовой авиаразведки и аэрофотосъёмки дрейфующих ледовых полей, пригодных для взлёта и посадки самолётов, использовались поршневые самолёты Ан-14, Ил-14. Для выполнения первой посадки на неподготовленные аэродромы на дрейфующие ледяные поля Ан-14, Ил-14 допускались только при условии комплектации самолётов лыжным шасси. Впоследствии они применялись для доставки грузов на дрейфующие полярные станции «Северный полюс». В конце 1980-х гг. на смену находившимся в эксплуатации самолётам с поршневыми двигателями в опытную эксплуатацию поступили самолёты Ан-28, Ан-74 с газотурбинными двигателями и вертолёты Ка-32С в варианте ледового разведчика. С 1971 для авиаразведки и посадки на лёд стали использовать новые самолёты Ил-76, обладающие повышенной дальностью полёта, при минимальной массе полезной нагрузки и возможностью совершать взлёт и посадку на дрейфующие льдины. В 1977 на станцию «СП-22» совершил посадку самолёт Ил-18. Впоследствии с 1986 ввиду изменения арктических климатических условий (уменьшение толщины и несущей способности ледового покрова) и особенностей полярной эксплуатации для доставки грузов на дрейфующие полярные станции «Северный полюс» вместо тяжёлых военно-транспортных самолётов начали использоваться более лёгкие Ан-74, а Ил-76 применялся уже только для десантирования груза и авиаразведки. Сегодня на территории РФ регулярные авиаперевозки осуществляются только через 260 аэродромов, что, несомненно, увеличивает дальность полёта в АЗ РФ. В 2014 Вооружённые Силы РФ приступили к восстановлению полярной инфраструктуры в Арктике, формированию контингента и организации Арктического военного округа. Развитие полярной авиации РФ связывают не только с применением современных самолётов и вертолётов, но и новейших скоростных транспортных средства внеаэродромного базирования – экранопланов и экранолётов, а также строительством ледовых аэродромов на дрейфующих льдах Северного Ледовитого океана, что в условиях Севера позволит оптимизировать применение атомных ледоколов при смене зимовщиков на льдинах, а также при перевозке пассажиров и грузов, особенно в экстренных случаях. Сегодня Российская Федерация – единственное из Арктических государств, которое круглогодично обеспечивает логистику и организацию работ в Арктике путём десантирования дрейфующих научных станций. Решение этих задач не возможно без применения полярной авиации. 01 марта 2021 года исполняется 90 лет Полярной авиации. Это профессиональный праздник летного состава: пилотов, штурманов, бортмехаников, всех тех, кто осваивал Арктику и Антарктику, осуществлял полеты в полярных широтах. В честь этого события клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» при поддержке Союза Радиолюбителей России (СРР), при участии клуба радиолюбителей «Арктика»и заполярных радиостанций России проводит дни активности с 01.03.2021 г. по 07.03.2021 г. Учрежден диплом «Покорители Полярных Широт», из г. Москва и Московской области будет звучать специальный временный позывной сигнал R90PAR, посвященный этому событию. Приглашаются радиолюбители всех стран мира для проведения радиосвязей/наблюдений с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан»на диапазонах 1,8 - 28 MHz и УКВ. Условия выполнения диплома «Покорители Полярных Широт» Связи на диплом засчитываются с 01 марта 2021 по 31 марта 2021 года. Срок действия диплома – ежегодный. Необходимое число очков, которое необходимо набрать для выполнения условий диплома, равно количеству лет со дня начала празднования Дня Полярной Авиации: в 2020 году в период с 01.03.2021 г. по 31.03.2021 г. соискателям необходимо набрать – 90 очков, в 2022 году (с 01.03.2022 г. по 31.03.2022 г.) – 91 очко и т.д. Порядок начисления очков: За QSO/SWL с радиостанцией клуба «Пятый Океан», работающей временным специальным позывным сигналом R90PAR – 5 очков; За QSO/SWL с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан», ранее служившими в Полярной авиации в качестве пилотов, штурманов, бортрадистов, бортинженеров, бортмехаников, выполнявшие полеты с полярных аэродромов, бывавшие в Арктических экспедициях: R2DAV,R6WA,RA3YV, RA9LY, RK3BJ, RN3DA, RT1F, RV3D, RV3YR, RV9CQ, RY1Y, RZ5D, UA1ZZ, UA3DJ, UA3SAO, UA4LS - 3 очка. За QSO/SWL с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» - 2 очка. За QSO/SWL с радиолюбителями, членами клуба «АРКТИКА» и заполярными радиостанциями России - 1 очко. За проведение QSO/SWL на УКВ и диапазоне 160 м с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» добавляются 1очко к выше перечисленным; За 1QSO/SWL через ИСЗ или ЕМЕ с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» выдается диплом. Множитель для соискателей, в зависимости от Регионов: Россия, Беларусь, Украина, Молдова, Литва, Латвия, Эстония, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизстан, Грузия, Армения, Азербайджан – 1; Европа (кроме перечисленный стран) – 2; Азия, включая радиолюбителей России из 19 зоны (кроме перечисленный стран) – 3; Северная и Южная Америка, Африка, Австралия и Океания, Антарктида – 5. Повторные QSO разрешены только на разных диапазонах и разными видами излучения. Все виды цифровых связей (RTTY, PSK, MFSK, SSTV, JT65, FT8 и др.) засчитываются как один вид DIGI. В дни активности c 01.03.2021 г. по 07.03.2021 г. очки за проведенные QSO/SWL удваиваются. Активаторам, членам клуба «Пятый Океан», диплом с номером по порядку с индексом «А», выдается в зависимости от количестваQSO, проведенных в дни активности: 3 класс диплома за 100 QSO. 2 класс диплома за 250 QSO; 1 класс диплома за 500 QSO; диплом «Мастер» – за 1000 QSO. Обязательным условием является подтверждение QSO на ресурсе https://hamlog.ru Диплом выдается бесплатно в электронном виде через ресурс https://aviaham.hamlog.ru/diplom/. Члены клубов «Пятый Океан», «АРКТИКА»и заполярные радиостанции России в дни активности и после их окончания, могут получить диплом, как соискатели в общем порядке. Дополнительные награды Дополнительные награды для соискателей и активаторов за участие в Днях активности: вымпел «90 лет Полярной Авиации» (на ткани с обшивкой шнуром) – за проведение связей не менее чем с 5 членами клуба «Пятый Океан», выполнявшими полеты с полярных аэродромов, бывавшими в Арктических экспедициях. медаль «90 лет Полярной Авиации» - за проведение связей не менее чем с 10 членами клуба «Пятый Океан», выполнявшими полеты с полярных аэродромов, бывавшими в Арктических экспедициях. Для получения дополнительных наград обязательным является проведение QSO c R90PAR и получение диплома в период с 1 по 07 марта 2021 г. Заявки на дополнительные награды принимаются до 15 апреля 2021 г. по адресу: admin@aviaham.org. Дополнительные награды предоставляются на платной основе.
 

Пользователи, которые просматривают эту тему (Всего: 0, Пользователи: 0, Гости: 0)

Сверху