Дагестанский форум

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Клуб "Пятый Океан" - дни активности, посвященные 115-летию со дня рождения Яковлева А.С. 1-4 апреля 2021

  • Автор темы Виктор RV3YR
  • Дата начала
В

Виктор RV3YR

Гость
Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» с 01.04.2021 г. по 04.04.2021 г. проводит Дни активности, посвященные 115-летию со дня рождения Александра Сергеевича Яковлева (01.04.1906 г. – 22.08.1989 г.), советского авиаконструктора, создателя самолётов серии ЯК, дважды Героя Социалистического Труда, генерал-полковника авиации, академика АН СССР, десятикратного кавалера ордена Ленина, шестикратного лауреата Сталинской премии, лауреата Ленинской и Государственной премий СССР. Александр Сергеевич Яковлев родился 1 апреля 1906 года в Москве. Уже в школе у него проявился интерес к технике и в частности, к авиации. В 1921 году построил летающую модель планера и успешно испытал её в школьном зале. В школе нашлись и другие энтузиасты, и в 1922 году Александр организовал авиамодельный кружок. Не бросая школы, в 1919-1922 годах работал курьером, затем учеником в архиве, секретарем начальника отдела в Главтопе — организации, распределявшей все виды топлива. В августе 1923 году, после окончания школы, организовал первую в городе Москве школьную ячейку Общества друзей воздушного флота (ОДВФ). Энтузиасты авиации, а их в школе набралось около 60 человек, строили модели, а потом приступили к изготовлению планера. В 1924 году Александр Сергеевич Яковлев, 18-летний моторист лётного отряда Академии Воздушного Флота (АВФ) имени Н.Е. Жуковского, построил свой первый летательный аппарат — планер АВФ-10, который поднялся в воздух 15 сентября 1924 года. А 12 мая 1927 года поднялся в воздух первый самолёт АИР-1 конструкции А.С. Яковлева. Этот день считается датой рождения ОКБ. В июле 1927 года на АИР-1 был установлены первые советские мировые рекорды — дальности (1420 километров) и продолжительности (15 часов 30 минут) полёта. А.С.Яковлев был зачислен слушателем в Военно-воздушную академию вне конкурса. Во время учебы в Академии не переставал заниматься постройкой самолётов. В 1927-1931 годах под его руководством было создано 8 типов самолётов — от АИР-1 до АИР-8, один из которых (АИР-6) строился большой серией. В 1931 году, по окончанию учебы в академии, поступил инженером на авиазавод №39 имени Менжинского, где в августе следующего года организовал группу лёгкой авиации — свое будущее конструкторское бюро. Группа энтузиастов, работавшая под руководством А.С. Яковлева, добилась признания и в январе 1934 года была переведена из ОСОАВИАХИМа в государственную авиапромышленность как самостоятельное конструкторско-производственное бюро, вскоре ставшее заводом № 115. Первый самолёт, созданный на новом месте, АИР-9, осенью 1934 года был показан на Парижском авиационном салоне. Позднее на его базе был создан самолёт УT-2 первоначального обучения для лётных школ ВВС и аэроклубов, выпускавшийся в 1938-1948 годах. В 1935 году А.С.Яковлев стал главным конструктором. В последующие годы в ОКБ было создано еще несколько легких спортивных самолетов: УТ-1, АИР-11 и АИР-12. В 1939 году ОКБ построило свою первую боевую машину — двухмоторный бомбардировщик ББ-22 (Як-2 и Як-4), скорость которого превышало скорости лучших истребителей того времени. Як-2 и Як-4 строились серийно, но по сути оказались конструкторским провалом Яковлева, из-за конструктивных особенностей эти машины встретили Великую Отечественную войну пратически небоеспособными. В января 1940 года одновременно работал заместителем наркома авиационной промышленности по опытному самолетостроению и науке 13 января 1940 года поднялся в воздух истребитель И-26 (прототип Як-1). Самолет получил высокую оценку, а главный конструктор стал одним из первых Героев Социалистического Труда. В годы Великой Отечественной войны на основе Як-1 были созданы Як-7 (1941 г.), Як-9, Як-3 (1943 г.) и свыше 30 их серийных вариантов и модификаций — всего было выпущено более 30 тысяч самолетов. Они составляли две трети выпущенных в период войны истребителей. Каждый «як» имел ряд модификаций, отличающихся лучшими характеристиками. Замена в конструкции древесины на металл, улучшение аэродинамики позволили увеличить скорость полета. У последней модификации Як-3 она была до 720 км/ч, он же был самым легким истребителем Второй Мировой войны. Усиливалось вооружение, от 20 мм пушек на Як-1 до 37 мм и 45 мм на Як-9. Увеличивалась дальность полета, до 2200 км у Як-9ДД. До июля 1946 года А.С.Яковлев, руководя ОКБ, одновременно работал заместителем наркома авиационной промышленности по опытному самолетостроению и науке (в 1946 году — заместителем министра по общим вопросам). Генерал-майор инженерно-авиационной службы (10.11.1942 г.). Генерал-лейтенант инженерно-авиационной службы (27.12.1943 г.). С 1956 года и до выхода на пенсию А.С.Яковлев — генеральный конструктор ОКБ. В послевоенный период произошло перевооружение авиации реактивной техникой. Истребитель Як-15 стал первым реактивным самолетом, поступившим на вооружение в СССР. За ним последовали Як-17УТИ, Як-23, Як-25 — первый советский всепогодный перехватчик, высотный Як-25РВ, первый сверхзвуковой разведчик Як-27Р, семейство сверхзвуковых самолетов Як-28, включая первый советский сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик. Поступили на вооружение десантные аппараты — планер Як-14 и вертолет Як-24 — самый грузоподъемный в мире в 1952-1956 годах. Наряду с боевыми самолетами яковлевское ОКБ выпускало технику и гражданского назначения. Было создано целое поколение легкомоторных самолетов: учебно-тренировочные Як-11 и Як-18, многоцелевой Як-12, первые в СССР реактивные учебно-спортивные самолеты Як-30 и Як-32 . Выступая с 1960 года на Як-18П, Як-18ПМ, Як-18ПС и Як-50 советские летчики неоднократно завоевывали первые места на чемпионатах мира и Европы по высшему пилотажу. С 1968 года перевозит пассажиров Як-40 — единственный советский самолет, сертифицированный по западным нормам летной годности и закупавшийся Италией, ФРГ и другими странами. Позднее, создан 120-местный Як-42, отличавшийся высокой экономичностью. В 1967 году на параде в Домодедово демонстрировался первый советский самолет вертикального взлета и посадки Як-36, а с 1976 года на вооружении крейсеров класса «Киев» поступали боевые самолеты вертикального и короткого взлета и посадки Як-38 — первые в мире палубные СВВП. 21 августа 1984 года А.С.Яковлев вышел на пенсию в возрасте 78 лет. Всего под его руководством было создано свыше 200 типов самолетов, из них более 100 серийных, на которых в разное время было установлено 86 мировых рекордов. За выдающиеся заслуги в создании новой авиационной техники и проявленный при этом трудовой героизм Яковлев Александр Сергеевич награждён двумя золотыми медалями «Серп и Молот» с присвоением звания Герой Социалистического Труда дважды, 10 орденами Ленина; орденами Октябрьской Революции, Красной Звезды и Трудового Красного Знамени, двумя орденами Красного Знамени; орденами Суворова 1-й и 2-й степени; двумя орденами Отечественной войны 1-й степени. Александр Сергеевич является шестикратным лауреатом Сталинской премии, лауреатом Ленинской премии и лауреатом Государственной премии СССР. Умер 22 августа 1989 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. 01 апреля 2021 года исполняется 115 лет со дня рождения этого легендарного авиаконструктора – «отца советских «ястребков». Отдавая дань памяти и уважения Александру Сергеевичу Яковлеву, клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» проводит дни активности с 01.04.2021 г. по 04.04.2021 г., учрежден диплом «Отец советских «ястребков», посвященный этому событию. Приглашаются радиолюбители всех стран мира для проведения радиосвязей/наблюдений с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан»на диапазонах 1,8 - 28 MHz и УКВ. Условия выполнения диплома «Отец советских «ястребков». Связи на диплом засчитываются с 01 апреля 2021 по 31.12 2021 года. Необходимое число очков, которое необходимо набрать для выполнения условий диплома - 115. Порядок начисления очков: - За QSO/SWL с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан», работающими позывным …/AM – 5 очков; - За QSO/SWL с почетными членами клуба «Пятый Океан»: U4MIR, R2DAV, R5DU, RA3YV, RV3D, RV3YR, RA4AO, UA1ZZ, UA3DJ, LZ1HM, LZ1ZF, EU1EU, RN3YN– 5 очков; - За QSO/SWLс радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан» - 3 очка; - За проведение QSO/SWL с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан» на УКВ и диапазоне 160 м добавляются 1 очко к выше перечисленным; - За 1 QSO/SWLс радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан» через ИСЗ или ЕМЕ выдается диплом. Множитель для соискателей, в зависимости от Регионов: - Россия, Беларусь, Украина, Молдова, Литва, Латвия, Эстония, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизстан, Грузия, Армения, Азербайджан – 1; - Европа (кроме перечисленный стран) – 2; - Азия, включая радиолюбителей России из 19 зоны (кроме перечисленный стран) – 3; - Северная и Южная Америка, Африка, Австралия и Океания, Антарктида – 5. Повторные QSO разрешены только на разных диапазонах и разными видами излучения. Все виды цифровых связей (RTTY, PSK, MFSK, SSTV, JT65, FT8 и др.) засчитываются как один вид DIGI. В дни активности с 01.04.2021 г. по 04.04.2021 г. очки за проведенные QSO/SWL удваиваются. В день рождения А.С. Яковлева 01 апреля 2021 г. очки за проведенные QSO/SWL утраиваются. Активаторам, членам клуба «Пятый Океан», диплом с номером по порядку с индексом «А», выдается в зависимости от количества QSO, проведенных в дни активности: - 3 класс диплома за 100 QSO. - 2 класс диплома за 250 QSO; - 1 класс диплома за 500 QSO; - диплом «Мастер» – за 1000 QSO. Обязательным условием является подтверждение QSO на ресурсе https://hamlog.ru Диплом выдается бесплатно в электронном виде через ресурс https://aviaham.hamlog.ru/diplom/. Члены клуба «Пятый Океан» после окончания дней активности могут получить диплом, как соискатели в общем порядке.
 

Пользователи, которые просматривают эту тему (Всего: 0, Пользователи: 0, Гости: 0)

Сверху